«Главконтроль» призвал дорожников не отвечать на жалобы жителей региона отписками

В рамках проекта «Главконтроль» члены республиканской общественной приемной главы Коми встретились с представителями Дорожного агентства Коми. Общественники предложили им наладить обратную связь и отвечать на жалобы жителей региона доступным, а не «птичьим» языком.

Главконтроль призвал дорожников не отвечать на жалобы жителей региона отписками

Выполняя поручение главы республики по мониторингу качества дорожных работ, «Главконтроль» взялся за сбор жалоб и предложений от жителей Коми.

- Людям можно бесконечно объяснять, что мы работаем, но ямы и непроезжие дороги остаются, - отметила начальник отдела мониторинга и анализа общественной приемной Юлиана Прохорова, говоря о массовом недовольстве состоянием дорожного полотна.

Как рассказала ведущий эксперт общественной приемной Мария Ткаченко, по сетованиям жителей на плохие дороги лидирует Сыктывкар. Столицы Коми касались более половины из около 30 поступивших в мае жалоб. Второе место занял Усть-Куломский район, следом идут Ухта, Вуктыл и другие муниципалитеты.

- Основные жалобы касаются ям, ямочного ремонта или ремонта, который уже был проделан, но не дал ощутимых результатов, - сообщила Мария Ткаченко.

Обращаясь к заместителю руководителя Дорагентства Валерию Пронину и начальнику подведомственного ему «Коми дорожного надзора» Игорю Нестерову, Юлиана Прохорова предложила найти формат взаимодействия, чтобы поступающие в «Главконтроль» жалобы не оставались безответными.

- У нас спрашивают, агентство проводит какие-либо конкурсы на дорожные работы или оно опять будет проводить работы осенью и в снег, говоря о том, что это такие «новые технологии». Весна все эти технологии обнажила: открылись ямы. Я сама наблюдаю, как по улице Советской яму засыпают асфальтом и, не укатывая, едут дальше, - поделилась своими наблюдениями директор республиканской приемной главы Галина Киселева.

- Мы не закрытая организация, - заверил Валерий Пронин, добавив, что сотрудники Дорагентства нередко участвуют во встречах с журналистами, где рассказывают о планах по строительству и ремонту дорог.

Обо всех проблемах, на которые жалуются жители региона, в ведомстве, по его словам, знают. Но есть главная проблема - финансирование.

Протяженность региональных и муниципальных дорог, сообщил Валерий Пронин, в Коми составляет примерно 5 тыс. км. Столько же приходится на дороги местного значения, за которые отвечает уже не агентство, а муниципалитеты. Около 70% из них – в ненормативном состоянии. А еще есть капитальные и деревянные мосты, среди которых не соответствуют нормативам 25% и, соответственно, 80%.

- Для того, чтобы все это государственное имущество привести в нормативное состояние, понадобится, по нашим оценкам, не менее 40 миллиардов рублей, - отметил замруководителя агентства.

При этом дорожный фонд на 2013 год составляет около 3 млрд 400 млн рублей, из которых 1 млрд 800 млн предусмотрены на строительство, а 908 млн рублей – на капремонт объектов.

Как пояснил Валерий Пронин, в Дорагентстве разработаны краткосрочная и долгосрочная программы, первая из которых направлена на решение наиболее острых проблем. Это строительство дороги взамен пресловутого «серпантина», а также дороги «Айкино-Кослан», дороги между Печорой и Вуктылом и дороги на Троицко-Печорск. Сюда же входит капитальный ремонт многих дорожных участков, в том числе завершение работ на трассе «Сыктывкар-Ухта» и капремонт в Усть-Вымском районе, где дорожное полотно разрушено газовиками. Они, как отметил Валерий Пронин, этот вред компенсируют, но в нынешнем году денег от газовиков еще не поступало.

Кроме недостатка средств, замруководителя Дорожного агентства отметил другие проблемы. Одна из них – создание в 2014 году 125 дорожных фондов на уровне муниципалитетов и поселений. Эта инициатива нацелена на повышение эффективности работы в дорожной отрасли региона. Однако создание большого количества фондов приведет, как полагает Валерий Пронин, к распылению средств. В некоторых поселениях, по его словам, «осядут» небольшие суммы, на которые попросту нельзя будет отремонтировать или построить дорожное полотно, и которые эффективней было бы аккумулировать для работ на каком-либо конкретном участке.

Оценив беседу как «честную и откровенную», старший эксперт приемной Валентина Юданова отметила, что было бы неплохо получать от агентства в ответ на жалобы не отписки, а такого рода доступные разъяснения. К ней присоединилась и Галина Киселева, сообщившая, что чиновничий язык для многих недоступен. Она предложила сотрудникам Дорагентства активней информировать общество об освоении средств, о планируемых и проведенных дорожных работах и использовать для этого, в том числе, площадку региональной общественной приемной главы Коми.

bnkomi.ru

Главконтроль призвал дорожников не отвечать на жалобы жителей региона отписками

Главконтроль призвал дорожников не отвечать на жалобы жителей региона отписками

Отправить комментарий

Администрация сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26