После нескольких дней межведомственных рейдов, в которых правоохранители искали на дорогах таксистов без разрешений, количество нелегальных перевозчиков на улицах Сыктывкара снизилось в разы. Таксисты, работающие неофициально, теперь активнее обсуждают вопрос о легализации.
Извозчики, работающие легально, утверждают, что сейчас есть условия, чтобы зарабатывать и платить налоги. Конечно, если есть клиенты.
«Лицензию несложно получить. Но есть еще проблема с оформлением и большими требованиями к таксистам. Водители новые машины гробить не хотят, а для старых — проблема пройти техосмотр. Поэтому большинство и идет в тенек», — рассказал в сюжете телеканала «Юрган» таксист Вячеслав Юркин, который не первый год курсирует между Сыктывкаром и Койгородком.
Согласился с ним и другой, уже нелегальный таксист Владимир Кузьмин. «Закон принят три года назад, а работу правоохранителей не видно. Нелегалов ловят редко», — сказал он. Молодому человеку за то, что он установил «шашки» на машину без соответствующей лицензии, выписали штраф — пять тысяч рублей.
Из-за безнаказанности нарушителей закона, редких рейдов и жестких требований к машинам половина зарегистрированных перевозчиков в прошлом году отказались от разрешений. Поэтому в региональной ассоциации таксомоторных предприятий ждут изменений в законодательстве. В Госдуму уже внесен закон о такси. В нем прописаны такие моменты как необязательный общий цвет для всех автомобилей служб такси. Зато штраф за нелегальный извоз предлагают поднять до 30 тысяч рублей и за второе выявленное нарушение отбирать права.
«Среди водителей в нелегальном секторе активно обсуждается вопрос о легализации. Для этого уже сделано все», — заявил председатель региональной ассоциации таксомоторных предприятий Игорь Хвищук.
Отправить комментарий